Homo sum humani nihil a me alienum puto.
А иные любят, как поют,
Как поют и дивно торжествуют,
В сказочный скрываются приют;
А иные любят, как танцуют.
Лев Гумилёв
Предсказание на сегодня

В наш город приехала труппа Петербургского цирка - всемирно-известный Цирк Чинизелли. Гастроли будут проходить с 1 ноября по 7 декабря. Надо отметить, что цирковая программа подобрана и построена очень оригинально. Думаю, что мюзикл "Призрак Оперы" знают все, не так ли? Представление построено по той же сюжетной линии, только вместо Призрака Оперы - Призрак Гаэтано Чинизелли, основателя цирковой династии. Несчастный призрак устал и считает свой цирк никому не нужным, он хочет мстить... Но вот он встречает Королеву Карнавала - королеву цирка и она показывает ему жизнь цирка...
Начинается представление с главной арии, думаю, известную музыку, которая начинается с органных аккордов - "Ангел Музыки", знают все, не правда ли? Что потом? Потом эффектное исчезновение призрака - и, собственно, начинается представление: дрессировщики, воздушные гимнасты, канатоходцы, игры с хлыстом... И это все в сопровождении балета Екатеринбургского Цирка и спецэфектов...
Прекрасное музыкальное и визуальное оформление и совершенно новые клоунские репризы были оценены по достоинству. Зрелищность - далеко не самое последнее качество этого представления.
Сами актеры, как показалось нам с Loriel Night, сами были в ударе и сами получали удовольствие от собственных номеров. Более всего нам запомнился Призрак - не столько потому, что он был довольно миловиден внешне, но и потому, что и Призрак Чинизелли и Королева Карнавала пели "в живую", но при этом выполняли трюки - Призрак летел над залом, да и Королева сидела на трапеции под куполом цирка. И тем не менее - именно ЖИВАЯ музыка отличает выступление этой труппы от всех остальных.
История призрака цирка заканчивается его уходом, но уходом счастливого Призрака, успокоенного - он заходит в огромную книгу "История цирка" и появляется на ее страницах в качестве портрета, рядом с такими деятелями, как Филатов, Дуров и Никулин... Представление закончилось... А в фойе еще долго обсуждали и Призрака, и дрессировщика в маске Зорро, и клоуна...
В общем, советую посмотреть, тем более, что билеты не такие уж и дорогие: от 200 до 500 рублей. Думаю, можно выделить и сходить на столь незабываемое представление, не так ли?
Но это не единственный культпоход мой за эти выходные, нет...
Вчера я была в Театре Драмы.
Вы будете смеяться - в театр Драмы я попала совершенно случайно, просто у знакомых Темзанита случайно оказалась лишняя контрамарочка...
Вот так я и попала на спектакль под названием "Бал Воров". Как я поняла, это гастроли, но какого театра - не удалось узнать.
Итак, о самом спектакле: спектакль-мюзикл: реплики на русском языке гармонично перемежаются с песнями(ариями) на французском и балетом, жанр пьесы - комедия.
Сюжет знакомый - приключения аферистов, выдающих себя за других (достаточно вспомнить "Деревья умирают стоя"). Три вора: бывалый, самый главный в тройке - назовем его по имени того, кого он за себя выдал - Герцог из знойной Испании, средний - Гектор, выдающий себя за сына герцога, и младший - Огюст, ученик бывалого, "младший побочный сын герцога", он же дон Педро - орудуют на французском пляже Виши. Все трое ищут, чем бы поживиться, и вдруг - несказанная удача - буквально натыкаются на скучающую аристократку с двоюродным братом и их племянницами: старшей - Евой и младшей - Джульеттой. Три вора решают войти в доверие к аристократам, выдав себя за странствующего герцога и двух его сыновей, на деле же (как становится ясно впоследствии) это аристократка решила поразвлечься и поиграть в марионеток с незадачливыми аферистами, убивая двух зайцев сразу: избавившись от скуки, и избавившись от надоедливых сватов Дювар-Дювалей: отца и сына, невезучих банкиров на грани банкротства, мечтающих поправить свое состояние за счет женитьбы...
Интрига закручивается...
Оказывается, что Огюст влюбляется в Джульетту, и та отвечает ему взаимностью... Тем временем Гектор все пытается завоевать внимание Евы - роковой женщины, в свои 25 лет уже ставшей вдовой, но не потерявшей своей красоты...
О сути игры знают лишь женщины, в то время как брат богатой аристократки и Дювар-Дювали настойчиво пытаются убедить героинь в том, что рядом с ними - аферисты, которых необходимо немедленно прогнать...
Сама по себе игра актеров настолько великолепна и потрясающа, что и как самый обычный спектаклю эта пьеса прошла бы на ура... Но помимо прекрасной игры, актеры демонстрируют свои вокальные данные - они поют известные французские песни, как, например, "Опавшие листья" (лично я не ожидала ее услышать и была приятно удивлена), они танцуют, вместе с балетом-подтанцовкой: команды из пяти типично французских мимов-матросов (справка: мимы в матросских костюмах довольно популярны во Франции с начала XX века, они развлекают прохожих на улицах милыми пантомимами и розыгрышами). А шутки, отпускаемые в зал? А импровизации - явные импровизации, как, например, цитата из пьесы Лопе де Вега "Собака на сене" :"я отправляюсь в дальний путь, но сердце остается с вами"?
О, этот спектакль был великолепен, я получила истинное удовольствие...
Вы спросите, почему же все-таки "Бал Воров"? А потому, что все выясняется после бала - после бала Воров, куда отправляются все герои, кроме Джульетты и Огюста, и куда они не попадают, так как главная героиня - скучающая аристократка - не правильно прочла афишу: вместо "Бала Воров" был "Бал Цветов"... Герои возвращаются в ограбленный дом6 Джульетта сбежала вместе с Огюстом и кое-какими дорогими вещами из дома. Поднимается паника... Дювар-Дювалями, естественно - ведь они потеряли богатую невесту и приданое - аристократам все равно, они даже рады, что унесли "ужасные канделябры" - ведь они только портили вид... Они вызывают полицию... которая их же и хватает... Почему? Да по той же причине, по которой они смеялись над тремя ворами6 ведь настоящие воры не были похожи на воров, а вот Дювар-Дювали... Ну, естественно, что их и арестовывают... Сама же аристократка отпускает настоящих воров, в качестве платы за то, что те прожили у нее на вилле две недели, развлекая ее, даря им кольцо с бриллиантом.
А беглецы Огюст и Джульетта возвращаются. И брат аристократки, пожалев влюбленных, которые не могут сочетаться браком лишь из-за того, что юноша беден и незнатен, принимает его в качестве сына. Все счастливы... Романтическая комедий...
"Никто не догадался, что это была комедия" - произносит последнюю фразу теперь уже не скучающая аристократка...
А сегодня, когда я шла из цирка, наткнулась на голубя. Он не мог летать, бедняжка. А прохожие пинали его - на моих глазах его отпихнула ногой девушка... Я подняла его, взяла на руки - ведь он живой... Сердечко колотится, глаза испуганные у бедняжки... Отнесла его во двор и положила у решетки вентиляции, выходящей из подвала - там тепло было и не было снега. Оставила голубя там, хотя очень хотела забрать его... Но нельзя. Так может быть хоть не замерзнет... Не знаю, почему он не летал... Но мне просто жаль стало живое существо - нельзя же, пусть и просто птица, пусть и голубь, но живой, нельзя пинать его, нельзя пройти мимо, ему же больно... И птица божья - голубь... Так что вот...