Homo sum humani nihil a me alienum puto.
****
Крадущимся шагом, боком, к самой фигурке у стену. Мягко присесть рядом, ткнувшись носом в щеку рыжему.
- Ты тоже ушла с праздника, Мику?
Улыбнувшись, чуть приобнял меня за шею. Ложусь рядом, укладывая голову ему на колени, позволяя тонким пальцам заблудиться в бархатной шерсти...
- Это Его подарок... Он не забыл...
Вопросительный взгляд. Улыбка в ответ сквозь блестящие слезы, которые он тут же утирает, слегка смутившись. С любовью глядя на цветок, почти шепотом произносит:
- Сегодня день моего двадцатилетия... И ровно шесть лет с того дня, как я впервые встретил Его...

****
- ...в тот день мне исполнилось 14. Как я был рад. Наконец-то мое заточение кончилось. Все воспоминания моего детства ограничиваются лишь парой ярких картин...
Я закрыла глаза, под звук голоса рыжеволосого мальчишки уносясь далеко-далеко в его воспоминания, перед глазами поплыли образы...
Маленький рыжеволосый мальчуган сидит посреди комнаты на коленях - в его ладонях бьется мотылек алого пламени, подчиняясь мыслям своего молодого хозяина.
Зойсайто Инаматус Аррунс Павиментум (1) - младший из десяти детей своей матери, желчной, гордой, но прекрасной в свои пятьдесят лет женщины, властной, покорившей не одного мужчину своей неземной красотой, и сгубившей их своим характером. Самый нелюбимый: нелюбимый за свою слабость, за вспыльчивый характер - ребенок, который при внешней слабости и беззащитности способен спалить дом в приступе ярости. Ребенок, которого боялись, сторонились и старались не замечать. Четыре года он провел в заточении в собственной комнате, покидая ее лишь в те минуты, когда матери требовалось представить высоким гостям все семейство. Отец его - один из не самых богатых баронов Южного Предела Темного Королевства служил Королеве и не занимался воспитанием младшего сына, все свои силы тратя на старшего - талантливого полководца и стратега Александрита. Домом управляла мать, именно она и заключила своего младшего в домашнюю тюрьму за проступок, который она не могла и не хотела ему простить: за пожар в комнате своей старшей сестры Цитрин. Это был его ответ на то, что Цитрин прогнала десятилетнего малыша из своей комнаты, когда тот всего лишь хотел поиграть с чудесными игрушками, подаренными ей на день рождения многочисленными родственниками. Первой вспыхнула фарфоровая кукла в шикарном платье в руках пятнадцатилетней девушки. Отбросив куклу, Цитрин побежала звать мать, а тем временем огнем занялись плюшевые медведи, заводные птицы и флотилия сказочных парусников. Спустя несколько секунд пылала уже вся комната, а Зойсайт, утирая слезы обиды, с наслаждением следил, как догорают цветные книжки сестры и ее любимое шелковое платье... В тот же день Зойсайт попал в особую немилость...
Дверь распахнулась, вздрогнув, Зойсайт в одно мгновение потушил огонь в своих руках и обернулся, щурясь от яркого света, ворвавшегося в комнату. В дверном проеме показался силуэт его матери - высокой стройной, с короной кос на голове, в длинном черном платье. Окинув взглядом съежившуюся фигурку сына, недовольно скривив губы, бросила:
- Собирайся. Сегодня ты будешь представлен Ее Величеству...

Я открыла один глаз, взглянув на рыжеволосого юношу. Он совсем не похож на себя в детстве: из малыша-заморыша, запуганного, но гордого, стал прекрасным Адонисом, с хитрыми и немного грустными глазами, отливающими яркой зеленью. Заметив мой взгляд, Зой улыбнулся:
- Не веришь, что я мог быть таким? - помолчал, задумавшись. - Я боялся ее. Это была жестокая женщина. В день, когда я спалил комнату Цитрин, она приказала всыпать мне 10 ударов розгами и лишила обеда, заперев в комнате. Она запретила топить камин в моей комнате, выбросила все мои игрушки и книги - все, что могло бы развлечь меня. Но она не могла отнять у меня власть над огнем...
- Мррррррррр?
- Причем тут камин, Мику? - тут же понял меня Зой. - Я могу вызвать пламя даже из воздуха. Мне нужно только захотеть. Вот, смотри.
Он щелкнул пальцами - и на уровне моих глаз в воздухе заплясал язычок пламени. Я дернулась, встопорщив усы, и зашипела. В тот же момент огонь погас. Зой виновато потрепал мои уши.
- Прости, я забыл, что ты не любишь огонь.
Не любишь... Дурак! Я не просто его не люблю. Я его ненавижу! Хищники огня боятся!
Я укоризненно посмотрела на него, подозрительно принюхиваясь, прежде чем снова лечь рядом с рыжеволосым мальчишкой.
Еще одна такая шутка и от него точно ничего не останется. Разорву на месте, и пофиг, что Зой - мой друг. Огонь сводит с ума, пугает, вводит в отчаяние... Второй раз я не удержу своей "звериное я" под контролем...
Вновь положив голову ему на колени, закрываю глаза. Что же было дальше?
- Мррр?
- Дальше... Дальше я помню карету изумрудного цвета с золотым знаком нашего фамильного герба, бархат сидений, впервые ласковый голос матери...
Зойсайт впервые ехал в этой карете. Никогда раньше ему не доводилось выезжать из семейного особняка: по традиции дети в их семье до десяти лет росли в доме под надзором матери, и только в десять лет они покидали его, чтобы отправиться на четыре года в интернат-академию... По традиции... Зойсайт эту традицию нарушил...
Усаживаясь на мягкое сидение, обитое бархатом, поближе к окну, Зой успел заметить мальчишку с короткими пшеничными волосами в светло-голубой курточке, который украдкой улыбнулся ему и тут же отвернулся к сидевшей рядом с ним Цитрин.
- Это твой младший кузен Джедайт, - леди Альмандин(2) села в карету рядом с сыном и захлопнула дверцу.
- Мам, почему я никогда не слышал о нем?
- Я, кажется, запретила тебе называть меня мамой! - рявкнула Альмандин. Зой вздрогнул, инстинктивно отодвинувшись от матери. Справившись с собой, Альмандин улыбнулась. - При дворе это не принято, Зойсайт.
- Да, леди, - склонил голову Зой.
- Джедайт - мой племянник, сын моей младшей сестры. Сегодня вас обоих представят Ее Величеству Королеве и Первому Лорду Кунсайту. Вы оба должны постараться произвести впечатление. Если повезет, вас зачислят в пажи Ее Величества. А это великая честь для нашей семьи - величественно закончила леди, милостиво кивнув дочери.
- Говорят, что Кунсайт - самый способный ученик недавно почившего Первого Лорда. Он единственный, кто смог получить титул Первого Лорда в столь молодом возрасте. К тому же он - завидный жених: богат, умен, храбр и красив. Именно ему в этом году дана великая честь выбирать среди отпрысков древних дворянских фамилий кандидатов в пажи Ее Величества. Всех, кого отбирают, автоматически зачисляют в Королевскую Академию - это прямой шанс стать Лордом Ее Величества.
Зой неверяще посмотрел на мать. Неужели она хочет, чтобы он стал Лордом Ее Величества?
- Не совсем так, Цитрин, - поправила дочь Альмандин. - Для того, чтобы стать Лордом, надо сперва пройти стадию Ученичества, - она повернулась к Зойсайту, впервые за всю его жизнь ласково потрепав мальчика по рыжим кудрям, что мягко ложились ему на плечи. - На последнем курсе академии пажи проходят церемонию, на которой их представляют действующим Старшим Лордам. Те счастливцы, которые заинтересуют Старших Лордов, становятся их Учениками и действительно получают шанс стать Лордами в будущем.
- А после окончания Академии и срока Ученичества?
- Потом обряд Инициации, и вчерашний Ученик становится Лордом. Это Высшая награда.
- Высшая награда - это титул Первого Лорда!! - перебила мать Цитрин. - А для девушки - стать женой Первого Лорда - мечта всей жизни!!!!
- Особенно, если она уже три года как Первая Леди и все в девках... - съязвил Зой, показав язык сестре, за что тут же схлопотал по уху от матери.
- Веди себя прилично, Зойсайто!
- Да, мама.
- ЗОЙСАЙТ!!!!
- Простите, леди, - слегка поклонился Зой, потирая ухо.
В карете воцарилась тишина. Карета мирно покачивась, мягко катя по главной дороге. Альмандин отвернулась к окну, следя за дорогой. Цитрин мечтательно закрыла глаза.
"Наверное, представляет себя невестой Кунсайта", - подумал Зой.
- Говорят, что Кунсайт очень мужественный. Любой мальчишка мечтает стать его Учеником и быть на него похожим - тихо прошептал Джедайт, убедившись, что ни драгоценная тетушка, ни кузина его не слышат. - Вот только с тех пор, как он стал Старшим Лордом, еще никому не удавалось заинтересовать его. С момента получения им титула Первого Лорда он вообще стал недосягаем. Кстати, говорят, что женитьба его не интересует.
- Правда?
- Ага. Он хочет посвятить себя служению Ее Величеству и Темному Королевству.
- Откуда ты знаешь?
- Отец рассказывал. Он служит советником при Эндимионе.
- А это кто?
Джедайт округлил глаза.
- Ну ты даешь!!! Это же Принц!!!!!
Зойсайт нахмурил лоб, рассеянно теребя прядь волос у виска - эта вредная привычка зародилась у него с момента заточения в комнате.
- Леди Альмандин?
Альмандин повернула голову.
- Да?
- А что будет с тем, кто не пройдет в пажи?
Ее лицо мгновенно потемнело. Короткий замах - острая боль обожгла щеку рыжеволосого мальчишки. Притянув его за шиворот бархатной зеленой курточки к себе, она зашептала:
- Не смей даже думать об этом, гаденыш! Если ты провалишься, я собственными руками убью тебя, так и знай! Ты меня понял?
Еле сдерживая слезы, Зой кивнул. В то же мгновение он был свободен.
- Когда назовут твое имя, ты должен подойти к трону Ее Величества, поклониться, встать на колени и поцеловать ее руку. После чего ждать вердикта Первого Лорда, - бросила его мать, вновь отворачиваясь к окну.
Они молчали до самого дворца.

- Мрррррр?? - подняла голову я. Руки Зойсайта дрожали, хотя он упрямо старался сдержать себя.
Что же там случилось?
- Я провалился...

(1) Inamatus arruns pavimentum (лат) Нелюбимый (второе имя) Младший (обозначение очередности) Часть каменной мозаики (типа фамилия, раз у всех лордов имена камней - следовательно, все королевство - мозаика, значит Зойсайт - часть этой мозаики)
(2) Цитрин, Альмандин и Александрит - названия камней. Взяла по аналогии с именами лордов.

Продолжение следует...

@музыка: Импровизация - наш оркестр

@темы: фанфики

Комментарии
06.10.2008 в 21:06

дети не взрослые - они не умеют прощать измен и предательств
Зойсайта дрожали, хотя он упрямо старался сдержать себя.
Что же там случилось?
- Я провалился...


и вспоминать взгляд матер... Леди до сих пор не хочется......


нет, вообще впечатление - словно не читаешь, а переживаешь заново )
Принцесса, Вы пишете все лучше и лучше )))))))
(да, я в восторге)
06.10.2008 в 21:07

Homo sum humani nihil a me alienum puto.
Темзанит Зой, спасибо. Только там все по-другому немного будет:)))
06.10.2008 в 22:06

дети не взрослые - они не умеют прощать измен и предательств
я лишь высказал ощущение )
07.10.2008 в 11:38

Homo sum humani nihil a me alienum puto.
07.10.2008 в 21:05

Интересно, но когда уже Харука и Мичиру убьют-таки Мамурика?
08.10.2008 в 13:44

Homo sum humani nihil a me alienum puto.
Loriel Night сперва мне надо закончить с инициацией - должна же быть причина, потом - один или два верных союзника, потому путешествие в Подводный город, где раскроются тайны о Мамурике, Берилл и Серенити. И только потом Мамурика убьют. Пока что план такой:)